Виды пасечных тележек и инструкция по сборке тачки для перевозки ульев

Пасечная регулируемая тележка – необходимая конструкция для пасеки. Каждый пчеловод знает, насколько тяжел труд по уходу за пчелами. Чтобы повысить производительность пасеки и снизить трудозатраты, следует сделать небольшую тележку для перевозки ульев. Ее конструкция простая, внешне напоминает металлическую раму. Имея чертежи, пасечник сможет изготовить ее самостоятельно.

Что такое пасечные тележки

Тележка для перевозки ульев – небольшой по размеру металлический подъемник. Она должна быть легкой, но выдерживать большой вес ульев. Как правило, конструкция состоит из следующих деталей:

  • две рамы (одна из них должна быть неподвижной);
  • два колеса;
  • вилка;
  • трос;
  • рычаг;
  • винт регулировочный;
  • установочные отверстия;
  • кронштейн для зажима.

Принцип работы достаточно прост для того, чтобы пасечник мог без труда управлять тачкой. Для погрузки нужно подвезти тележку с поднятым рычагом к улью.

Кронштейн с винтом следует перевести в положение, при котором расстояние между ним и ульем составит не более 5 мм. Далее ручку необходимо опустить вниз, тогда улей окажется зажатым. На требуемую высоту груз поднимается посредством лебедки.

Разновидности тележек-подъемников

Есть два основных типа тележек – с механическим и ручным приводом. Выбор зависит от того, какая пасека по размеру, а также от ежедневной нагрузки пчеловода. Ручной привод подойдет для небольшой пасеки и маленьких ульев. Как правило, они не тяжелые, поэтому для того, чтобы поднять или опустить улей, потребуется приложить небольшое усилие.

Если территория пасеки обширна, то есть смысл обзавестись тележкой с механическим приводом, поскольку она позволит снизить физическую нагрузку на пасечника. Такая конструкция обеспечит перевозку ульев со значительными габаритами.

Требования и типовые чертежи

К стандартным тележкам предъявляют определенные требования:

  • максимальный вес груза: 120 кг;
  • возможность перевозить улья высотой до 1100 мм;
  • каркас из нержавеющей стали;
  • колеса с качественными покрышками повышенной проходимости;
  • прочная, надежно укрепленная площадка;
  • зажимы сверху и снизу.

Выбирая модель тележки в специализированном магазине или изготавливая ее самостоятельно по чертежам, важно тщательно продумать каждую деталь. Тележка должна быть прочной и надежной, ведь, скорее всего, перевозить ульи придется по пересеченной местности.

Нужно сделать все, чтобы исключить малейшую вероятность падения пчелиного семейства.

Необходимые инструменты и материалы

Если в планах записано построить тележку самостоятельно, следует заранее заготовить необходимые материалы и инструменты. Нужно позаботиться о следующих материалах:

  • трубы для профессионального использования квадратной формы;
  • колеса;
  • прут из нержавеющей стали;
  • два вида болтов;
  • гайки для крепления;
  • прочный трос;
  • катушка для намотки;
  • ролик и подшипники;
  • пружина.
Мнение эксперта
Заречный Максим Валерьевич
Агроном с 12-ти летним стажем. Наш лучший дачный эксперт.
Задать вопрос
Желательно найти ручки с прорезиненными вставками, чтобы во время работы было удобнее осуществлять погрузку или разгрузку.

Потребуются некоторые инструменты, например, дрель, отвертка, рулетка, молоток, кусачки по металлу. Также нужно приготовить сварочный аппарат и защитные перчатки со специальными очками.

пасечная тележка

Пошаговая инструкция по сборке

Сборку тележки следует производить последовательно, ориентируясь на чертежи. Не стоит пренебрегать незначительными деталями, поскольку они влияют на прочность и устойчивость конструкции. Перед началом работы необходимо лишний раз проверить материалы и инструменты.

Сборка рамы

Начать необходимо с рамы, ведь это самая простая конструкция. Для начала потребуется произвести замеры. Далее действовать в следующей последовательности:

  • Раму варить из квадратных труб. В результате должно получиться четыре поперечные балки, которые приварены встык.
  • Самую нижнюю балку приварить к боковинам. Для верхней и нижней балки использовать трубу такого же размера, как и для рамы. Для средних балок потребуется труба меньшего размера.
  • Вторую балку закрепить сверху на расстоянии 50 см от верхней. Снизу вторую балку приварить на расстоянии 38 см от нижней.
  • По всей длине стоек с внешней стороны выполнить пропил для передвижения подшипника. Достаточно будет 2 см. В этом пропиле установить болты М6 сверху и снизу. Они предотвратят вылет подшипника из канавки.
  • На третьей балке с обеих сторон сделать боковые отверстия для крепления колес. Ручки приварить на расстоянии 20 см от верхнего края рамы к боковым трубам.

Далее можно перейти к установке подъемного механизма.

пасечная тележка

Установка катушки, подъемного механизма и колес

Алгоритм установки следующий:

  • На лицевую часть верхней трубы прикрепить подшипник с фиксатором, который предотвратит выпадение троса. В канаву поместить трос. С левой стороны свободный верхний конец закрепить.
  • На вторую балку прикрепить катушку. При подъеме каретки на катушку будет наматываться трос. Ось установить в подшипнике. Рычаг приварить с противоположной стороны.
  • Ручку рычага тросом соединить с металлическим язычком и пружиной. Язычок выполнит функцию предохранителя.

Оси колес следует крепить кронштейнами, с внешней стороны их зафиксировать гайками.

пасечная тележка

Монтаж каретки, вилки и зажимов

Подъемная часть тележки, или каретка – наиболее сложная деталь. Сначала необходимо изготовить каркас каретки, оставив пространство под зажимы. Они будут удерживаться за счет шарниров. Когда шарнир наклоняет под воздействием тяги, начинается перекос квадрата, который тянет за собой трубку бокового шарнира.

Наклон шарнира регулируется болтом с пружиной. Степень сжатия зажимов зависит от отклонения шарниров. Зажимы также делают из трубы. Важно предусмотреть вилки зажимов для осуществления захвата.

В центре нижней поперечной трубы подъемной части приваривается блок для троса. Движение каретки по раме возможно за счет четырех подшипников, которые размещены по боковым стойкам подъемной конструкции.

На дне каретки нужно с двух сторон важно закрепить болтами М6 отрезки трубы, в которые затем вставляют вилки. Чтобы добиться сжатия механизма каретки, необходимо привести его в действие рычагом с тягой.

Автор статьи
Заречный Максим Валерьевич
Окончил Херсонский экономико-правовой институт. С 2008 года занимается выращиванием ягод и саженцев малины, клубники и ежевики. Сейчас владелец небольшого питомника "Заречье Плант".
Написано статей
7708
Понравилась статья?
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить
Оцени
Плохо
0
Интересно
0
Супер
0
Отзывов нет, будьте первым кто его оставит
Оставить отзыв
Оставьте свой отзыв

Прямо сейчас смотрят